Исправная машина – залог безопасности
Технический осмотр автомобиля, безусловно, является обязательной процедурой для всех транспортных средств. Она позволяет убедиться, что машина работает исправно и никому не несёт опасности. К сожалению, на дорогах страны продолжают случаться аварии. Причины их разные: от несчастного случая, невнимательности до сознательного нарушения ПДД. Однако зачастую имеют место и вопросы технического контроля над транспортным средством. Разного рода неисправности могут в конечном итоге привести к трагедии. А там, где идёт разговор о жизни и здоровье людей, мелочей быть не может. Безопасность дорожного движения – это и есть забота о каждом его участнике и, по сути, безопасность всей страны.
Целенаправленная работа по обеспечению быстрого и качественного прохождения государственного техосмотра ведётся специалистами диагностической станции №185 Кировского филиала «Автопарк-14 ОАО «Могилёвоблавтотранс». Функционирует объект с декабря
2007 года, и можно представить, какое количество разнообразной техники за эти 16 с лишним лет прошло через объект, сколько устранено неполадок на машинах и агрегатах в целях безопасности на дорогах. Контрольно-диагностические мероприятия в объёме гостехосмотра осуществляют начальник станции Владимир Кирилов, который руководит объектом с момента его открытия, и инженер по техническому осмотру транспортных средств Александр Иваницкий – на этой должности работает третий год. В комплексе с ними осуществляет деятельность представитель другой структуры – инженер унитарного предприятия «Белтехосмотр» Сергей Иванов, который также здесь со дня основания станции. По результатам контрольно-диагностических работ владельцу транспортного средства выдаётся диагностическая карта с соответствующим заключением. Затем инженер Белтехосмотра проводит идентификацию транспортного средства и выдаёт разрешение на его допуск к участию в дорожном движении.
– В 2023 году, – отмечает Сергей Иванов, – через диагностическую станцию прошло 5384 транспортных средства. Большинство из них получили допуск на участие в дорожном движении. По сравнению с предыдущим годом динамика положительная. Владельцы ответственно относятся к подготовке к техосмотру. Но бывают и неполадки, в таких случаях даётся время на их устранение – 20 дней.
На что же обращают внимание специалисты во время проведения контрольно-диагностических мероприятий?
– Да практически на всё, – подчёркивает Владимир Кирилов. – В последнее время к некоторым позициям требования даже ужесточились, особенно к исправности тормозной системы. Хотя исправным в машине должно быть абсолютно всё: рулевое управление, световые приборы, надлежащими должны быть экологические параметры, да и просто внешний вид средства. Здесь мелочей нет, любая неисправность может дорого стоить потом. У нас нет никакой предвзятости к владельцам. Всё должно соответствовать требованиям, стандартам, техническим нормам.
На диагностической станции №185 проводится гостехосмотр не только личного транспорта владельцев, но и обследуются технические средства организаций, в том числе и агропромышленного комплекса. В частности, грузовые и легковые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы, кроме тракторов, дорожно-строительной техники, гостехосмотр которых контролирует управление по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома. Всего по результатам 2023 года техосмотр на диагностической станции прошли 225 единиц техники из 267 состоящих на учёте. И это только транспорт из сельхозорганизаций Кировского района. Кроме того, сюда доставляют для осмотра технику из близлежащих Кличевского, Бобруйского районов Могилёвщины и Рогачёвского Гомельской области.
– Транспорт сельхозорганизаций, – отмечает инженер Александр Иваницкий, – является таким же полноценным участником дорожного движения, как и другие транспортные средства. Поэтому и главная обязанность его пользователей та же – обеспечить безопасность на дороге. На это мы постоянно нацеливаем ответственных лиц на местах. Необходимо следить за сроками прохождения техосмотра как водителю, так и инженерным работникам. За нахождение на дороге машины, которая не прошла техосмотр, ответственность несут все: и тот, кто выпустил её на линию, и тот, кто выехал на линию.
Кстати, транспорт АПК имеет преимущество прохождения техосмотра на период массовых полевых работ: посевной, уборочной кампаний.
Значительное внимание сотрудники диагностической станции уделяют привлечению владельцев транспорта к своевременному обязательному прохождению техосмотра. С этой целью проводятся профилактические мероприятия в тесном сотрудничестве с госавтоинспекцией, управлением по сельскому хозяйству и продовольствию райисполкома. Организовываются акции, во время которых ведётся разъяснительная работа, вручается соответствующая печатная продукция.
Владельцам напоминаются также сроки прохождения техосмотра. Периодичность зависит от года выпуска и категории транспортного средства. К примеру, автобусы, маршрутные такси и другие машины, связанные с перевозкой людей, должны осматриваться не реже одного раза в полгода, грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы к ним вне зависимости от года выпуска –
не реже одного раза в год, легковые автомобили до 10 лет выпуска – один раз в два года, старше – один раз в год.
– Каждому владельцу транспортного средства, – резюмирует Сергей Иванов, – важно уяснить простую истину: любая техника на дороге должна быть исправной. Плата за прохождение техосмотра несоизмеримо мала по сравнению с жизнью и здоровьем людей. Да и штрафы, с которыми можно столкнуться, не пройдя вовремя техосмотр, значительно больше. Так зачем рисковать и подвергать опасности свою безопасность и безопасность других?..
Александр ХОХЛОВ.
Фото автора.