С 19 по 26 марта Госавтоинспекция проводит республиканскую акцию “Движение по правилам!”
Период межсезонья характеризуется наличием ряда угроз обеспечения безопасности на дороге. Одним из основных рисков является увеличение активности участия в дорожном движении велосипедистов и лиц на средствах персональной мобильности. На это обращает внимание вриод начальника ОГАИ РОВД Денис Макоронок.
В текущем году на территории Могилевской области с участием велосипедистов уже зарегистрировано 3 ДТП, в которых 3 человека получили травмы.
Двигаться на велосипеде разрешается по велосипедной дорожке, при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Велосипед должен быть технически исправен и оборудован катафотами.
Пересекать проезжую часть дороги велолюбитель обязан по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов, при этом он вправе не спешиваться.
Однако при подъезде к пересечению с проезжей частью велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на дорогу безопасен, пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.
Средства индивидуальной мобильности
В последнее время участники дорожного движения стали активно использовать современные средства персональной мобильности. Это устройства либо приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами. К ним относятся: электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства передвижения.
Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.
Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, прежде чем воспользоваться подобным транспортом, необходимо изучить правила его безопасной эксплуатации
- передвигаться на таких устройствах разрешается по велосипедным дорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, пешеходной дорожке или обочине, не создавая препятствий для движения других пешеходов;
- перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу необходимо остановиться, убедиться что выход (выезд) на дорогу безопасен, только после этого можно пересекать проезжую часть со скоростью идущего шагом пешехода;
- передвигать необходимо со скоростью, которая позволит в случае возникновения препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению, при этом скорость не должна превышать 25 км/ч;
- запрещается перевозить пассажиров вне специально оборудованных мест для сидения, не держаться за руль;
- нельзя использовать СПМ лицам младше 14 лет (за исключением пешеходных и жилых зон);
- запрещено управлять в состоянии опьянения или при плохом самочувствии;
- используйте шлем и иную защитную экипировку;
- проезжая возле выходов из подземных переходов, торговых объектов, остановок, снижайте скорость и будьте готовы к внезапному появлению людей;
- откажитесь от просмотра гаджетов во время движения, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения;
- в темное время суток и при недостаточной видимости необходимо обозначать себя световозвращающими элементами, а на устройстве должна быть установлена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для движения.
С 19 по 26 марта Госавтоинспекция проводит республиканскую акцию «Движение по правилам!», направленную на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности. В эти дни сотрудники ГАИ проведут широкую информационно-разъяснительную работу среди граждан об основных рисках и угрозах безопасности, а также о правилах участия в дорожном движении на велосипедах и современных устройствах. В рамках повседневного надзора за дорожным движением и при проведении рейдовых мероприятий особое внимание будет уделено соблюдению ПДД данными категориями участников, а также водителям в части предоставления преимущества пешеходам и велосипедистам.